Происхождение и особенность «Трилетствующей» иконы

Почитание Пресвятой Божьей матери, Богородицы, в католицизме, протестантстве и православии выражается в молитвах и создании образов Святой Девы Марии. Одним из таких образов является «Трилетствующая» икона.

 

Возникновение образа Девы Марии в христианстве связывают с мифом о непорочном зачатии Иисуса Христа. Девушка по имени Мария проживала в Назарете и была столь невинна, что именно ее выбрал Святой Дух в качестве матери Иисуса. Образ этой женщины является одним из популярнейших иконописных ликов, подтверждение чему — наличие более нескольких сотен иконописных изображений Девы Марии.

современная икона

Икона «Трилетствующая»

Большинство икон в одинаковой мере почитаются католиками, протестантами и православными, но имеются и такие, хранение которых, считается православными христианами неуместными. Именно такой иконой и является «Трилетствующая» икона Божией матери.

Происхождение иконы

Икона Божией матери была написана недавно. Благословение на написание лика было дано одной из монахинь монастыря, расположенного в Ровно (Украина). Одно это обстоятельство не делает икону запретной и не позволяет исключать ее из канонов. Вместе с тем ряд особенностей иконописного полотна, в том числе подтекст и изображенный лик Богоматери, все же позволяют сделать это.

Поводом для написания стал библейский рассказ о Введении в Храм Пресвятой Богородицы. Библия не содержит достоверного упоминания о том, когда и кем была крещена Мария, но в те времена таинство крещения принимали в три года, отсюда, собственно, и взялся сюжет для написания иконы. Юная дева только что была крещена и потому максимально приблизилась к богу, что делает ее еще совершенней.

Что изображено?

Икона написана в нетрадиционном стиле. Внешнего сходства с иконой мало, изображение более схоже с картиной, главное место на которой отводится маленькой девочке с длинными темными волосами и непокрытой головой, что само по себе является недопустимым для большинства икон.

Глаза ребенка распахнуты, губы плотно сжаты. На девочке голубая туника, в правой руке она держит большую белую лилию как символ чистоты и непорочности. Над головой Богородицы имеется нимб, наличие которого позволяет судить о том, что перед зрителем действительно икона, а не картина. Над нимбом вязью нанесено наименование иконы — «Трилетствующая».

Стоит еще раз отметить, что изображение не свойственно православным традициям, потому икону относят к католическим, хотя точного определения дать ее появлению никто не решается. Фон для иконы выбран также не традиционный, а оранжево-желтый, что в еще большей мере разнит изображение с теми, что можно увидеть в церковных лавках. Чаще всего такую икону можно встретить вышитой бисером либо написанной обычными красками.

Почему запрещена и кто молится?

Русская православная церковь рассматривает икону в единственном качестве — как картину, написанную по библейскому сюжету. Иконой как таковой «Трилетствующая» не является, потому приобрести ее в православном храме невозможно. Запрета на покупку изображения православными людьми не издано.

Церковь признает существование картины. Большинство священников полагает, что ничего плохого от молитвы перед такой «иконой» не случится, но рекомендует придерживаться канонов и возносить молитвы перед теми изображениями, которые уже давно почитаемы всеми христианами.

Молитвы, возносимые перед ликом «Трилетствующей», связывают с пополнением в семье. Иконописный лик хранят у себя женщины, столкнувшиеся с проблемами при зачатии ребенка. Кроме того, «икона» пользуется спросом у родителей девочек, поскольку считается покровительницей всех детей женского пола.

Значение «иконы» велико и для беременных женщин, желающих выносить и родить здорового ребенка. Хранить ее рекомендуется под подушкой либо у изголовья кровати. Молятся перед «иконой» исключительно Божией матери, прося о заступничестве при родах, ослаблении боли в ходе родовых схваток.

Вместе с тем, склоняясь перед тем или иным иконописным изображением, стоит понимать, что оно является всего лишь материальной вещью, молиться следует не иконе, а святому, который на ней запечатлен. В этой связи не стоит придавать значение тому, какая именно икона стоит перед православным, читающим молитву, вера должна быть в сердце и душе человека, все остальное представляется неважным.

Рекомендуем другие статьи